Эдмунд Шклярский («Пикник») о русском мате
2012.10.15, 08:46

Пикник ПОЧЕМУ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ К ИДЕЯМ ДЕКАДАНСА?

— Та самая любовь к тем, кто родился под знаком декадентства. Записывали мы туда не только Серебряный век, но и тех же сюрреалистов. В общем, все, кто нам нравился, оказались под определенным колпаком. Ну и, собственно, мы тоже не исключение (смеется). Мы продолжаем некогда начатое, поэтому для нас это слово никогда не было окрашено в негативные тона. Наоборот, эти люди что-то пытались понять в нашем мире, а не идти напролом и прошибать головой стены.

О ПАРАЛЛЕЛЯХ С АЛЬБОМОМ «ДЕКАДАНС» «АГАТЫ КРИСТИ»

— Не далее как весной мы играли совместные концерты с Вадимом Самойловым и в очередной раз обсуждали темы декаданса. Каждый человек всё равно это понимает по-своему. Ну и слава Богу, что есть простор для интерпретаций.

ЧУВСТВУЕТ ЛИ СЕБЯ ОРГАНИЧНО НА ОДНОЙ СЦЕНЕ С ВАДИМОМ САМОЙЛОВЫМ?

— Не то слово. Мы с ним отыграли концерт «30 световых лет» в московском «Крокусе», а потом были совместные выступления с более расширенной программой в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде.

КАК БУДЕТ РАСКРЫВАТЬСЯ ПОНЯТИЕ ДЕКАДАНСА В АЛЬБОМЕ?

— Это понятие будет окружаться с разных сторон разными символами. И, надеюсь, оно… так и не останется до конца раскрытым (смеется). Как правило, у нас есть желание определить направление, а финальную точку слушатель уже поставит, по своему образу и подобию. Мы не говорим «декаданс — это…». Когда я начал мониторить Интернет по этой теме, выяснилось, что «певцами декаданса» кого только ни называли. Вплоть до Чехова. Вокруг этого понятия существует определенная путаница.

О ТЕНДЕНЦИЯХ В ОБЩЕСТВЕ

— Не буду называть имен, но приведу один пример. Один писатель как-то написал другому: дескать, я столкнулся с определенными вещами и удивлен. А тот ему отвечает: если удивляться тому, что вокруг происходит, надо встать и стоять столбом. Поэтому мы не удивляемся (смеется). Есть определенная данность, от которой ты можешь только ругаться матом в подушку. Вот меня часто спрашивают про аудиопиратов, а сейчас происходит смешная история с приклеиванием «плюсов» по возрастным ограничениям. Это какой-то абсурд в квадрате. Является ли это загниванием? Не знаю. Но вполне может быть, потому что это то ли сюжет для какого-то фильма, то ли диагноз.

О ИХ ПЕСНЯХ В РАДИОЭФИРЕ

— Что раздражает на тех же радиостанциях, так это то, что громкие места нередко становятся тихими. Благодаря всем этим компрессорам убивается вся динамика. У нас в Питере когда-то была самодеятельная радиостанция. Она была хороша как раз тем, что не было никаких компрессоров, и всё шло в эфир в чистом виде. Это было замечательно. К тому же эти компрессоры создают грязь и сплющивают всё звучание. Так что надеемся на чешских мастеров, которые наверняка остались там еще с древних времен.

ПОЧЕМУ ТАК И НЕ СДЕЛАЛИ КОНЦЕРТНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ТРИ СУДЬБЫ»?

— Потому что это не такая уж простая задача. Но на «Нашествии» мы схлестнулись (если так можно выразиться) с ансамблем «Зень», который помогал исполнять нам две песни. Была мысль продолжить это на каких-то концертах неподалеку от них, а живут они в Липецке. Что касается полноценного тура, то это очень трудоемкая задача. Программа-то на любителя, так что обстановка в любом случае должна быть камерной. Необходима аудитория, которая на это целенаправленно пойдет и смирится с нашим прочтением этих песен (смеется).

О ГРУППЕ «КРЕМАТОРИЙ»

— Гитара, на которой мы сегодня играли, позаимствована именно у «Крематория». А не далее как вчера мы как раз говорили о том, что «Крематорий» для нас тоже остается загадочной группой. Когда они приезжают к нам в Питер, наш директор гипнотическим образом растворяется в пятом измерении (смеется).

О ШУТКЕ, ЧТО ИМ С «КРЕМАТОРИЕМ» НЕПЛОХО БЫ ПОМЕНЯТЬСЯ НАЗВАНИЯМИ

— Пусть это и останется шуткой.

Km.ru

 

При использовании материалов ИА «ЛЮДИ...» ссылка на www.lydi.ru обязательна.
ИА "ЛЮДИ..." не несет ответственности за достоверность предоставляемой сторонними авторами информации.

© 1997-2013.