Просто мне это стало нравиться. Как в физкультуре — первые две-три недели заставляешь себя, а потом ходишь и ловишь кайф. Здесь то же самое: удовольствие на уровне физических ощущений. Я долгие годы играл на саксофоне в «Автографе», в «Здравствуй, песня» и кларнет на какой-то период забросил. А в 2003 г. начал к нему возвращаться, стал усиленно заниматься. Как-то я играл музыкальную пьесу в зале Чайковского и после концерта познакомился с Игорем Федоровым и Денисом Мацуевым. И решили с Игорем сделать дуэты Моцарта. Спустя несколько лет у нас набралась программа на целый концерт, с которой мы стали ездить по стране. Я завлекаю своей персоной в филармонии людей, которые до этого никогда не отваживались ходить на классику. В первом отделении мы играем красивую классику, незаумную, людям вполне понятную. И постепенно через Розенблата и Цфасмана во втором отделении переходим к песням в духе Энгельберта Хампердинка. В концерте есть даже песни «Морального кодекса», но переложенные на оркестровую аранжировку. Поэтому и называется — «без кодекса», без рок-группы.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ГПРУППОЙ «МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС»?
— С ней все в порядке. Мы по-прежнему много работаем. Мне просто не хватает самовыражения. Я не хочу ломать жанр «Морального кодекса», мы все-таки рок-группа, в рамках которой играем свою оригинальную музыку. Теперь у меня появился еще и оркестр Сергея Мазаева (18 человек), с которым мы играем разную музыку — от Элтона Джона до Фрэнка Синатры. Меня в последние 15 лет телеканалы дергали на какие-то мероприятия. Либо это День Победы, где надо было петь фронтовую песню (так у меня появилась «Темная ночь»), потом Иван Дыховичный пригласил меня сняться в кино, и я спел романс «Что так сердце растревожено». В какой-то момент решил, что пора сделать свой оркестр, чтобы и такая программа тоже была. В моем оркестре работают лучшие музыканты Москвы, наша музыкальная элита.
О РОК-МУЗЫКАНТАХ
— Музыкант в моем понимании — это тот, который получил академическое образование и может легко в оркестре играть музыку любой сложности. Все остальные — это художественная самодеятельность, пусть и высокого уровня. Рок-музыканты — специфические люди, они замкнуты в своих рамках. Все они действительно не играют никакой другой музыки, кроме своей. Юра Шевчук — достойный рокер, поэт хороший. Мне его ранняя пластинка «Периферия» вообще очень нравилась когда-то. Это была настоящая правда. Цельное, настоящее, крутое «ДДТ». Но музыканту лучше рубиться за музыкантов, а не за шахтеров или хлеборобов. Недавно был в Челябинске, где музыканты симфонического оркестра получают зарплату 7,5 тыс. рублей. Но они почему-то не бастуют.
При использовании материалов ИА «ЛЮДИ...» ссылка на www.lydi.ru обязательна.
ИА "ЛЮДИ..." не несет ответственности за достоверность предоставляемой сторонними авторами информации.