О своей роли в творчестве Земфиры - Рената Литвинова
2012.01.28, 13:58

Рената Литвинова КОГДА ВЫЙДЕТ «ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ»
«У нас сегодня уже практически последняя смена сведения, я думаю, что раньше весны премьеры не может быть. Но все, у нас сейчас такая стадия, что мы доделываем титры, и все, дальше идет просто техническая работа. А картина в целом уже готова после долгих почти двух лет съемок, монтажа. Мы делали этот проект осознанно независимым и на свои деньги. Вдвоем. Как сопродюсеры, Земфира и я, как два продюсера».

В ЧЕМ РОЛЬ ЗЕМФИРЫ В ФИЛЬМЕ
«Она отвечает за весь саундтрек и за весь звук в картине. Я отвечаю за изображение, сценарий и артистов. Ну, когда есть два соратника, естественно, мы обсуждаем и концепцию, и монтаж, и какие-то купюры. И обе отвечаем за все. Другое дело, что я не пишу музыку и пока не пою, слава богу… не претендую на это, если точнее выражаться. А в остальном все поровну, все трудности. Я вообще считаю, что краткость — сестра таланта. И картина недавно достигла метража час сорок. Я считаю, что если есть возможность картину делать короче, то нужно делать это, но ни в коем случае не длиннее».

О СВОЕЙ РОЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗЕМФИРЫ
«Я снимала видеоряд к ее концертам. Потому что Земфира считает, что клипы — они совершенно уже неактуальны, все ушло в интернет, веб-дизайн. В общем, так оно и есть. Когда-то давно, лет семь назад, говорил об этом Гринуэй, когда я у него снималась. Что телевидения в конце концов как носителя новостного не будет. Он даже предсказывал, что телевизионные фильмы как-то сублимируются в ту же сеть на экранчики. И действительно, переход в интернет стремителен. И именно клипы как жанр совершенно потеряли актуальность».

ЗАТРОНЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ ДРУГИЕ ОБЛАСТИ ИСКУССТВА
«Автору ничего не может повредить. Воплощаться можно везде. Есть потребность людей в театре — и они ходят в театр Я вижу полные залы во МХАТе, где играю. Существует кино — я сама бегаю в кино на вечерние сеансы. Но вот существует и такой маразм: я иногда вижу, как люди смотрят кино на маленьких телефончиках. Я этого не могу понять, ведь я же не вижу всего визуального ряда, и мне непонятно, зачем тогда все это снимать».

О ЗЕРКАЛАХ В КИНЕМАТОГРАФЕ
«То, что потусторонний мир может выходить из воды или каких-то отражающих поверхностей, — это было еще до Жана Кокто много-много раз. Из зеркала даже выходила рабочая-стахановка в исполнении Любови Петровны Орловой в фильме «Светлый путь». Когда ей давали приз в Кремле, она кружилась по какому-то залу и видела всю свою жизнь в зеркале. Потом она отрывала зеркало и, кстати, садилась в автомобиль, в котором летала по небу, в прекрасном автомобиле над Москвою сталинской, а потом пропадал водитель, и она сама садилась за руль. В принципе действительно зеркало — это такое существо, которое подражает тебе, но немножко отстает, на полсекунды».

О КОСТЮМИРОВАННЫХ ФИЛЬМАХ
«Когда-то я уже снималась у Питера Гринуэя в кринолинах и париках. Надо заметить, что именно парик, а не корсет — самое мучительное, так как его прикрепляют железными заколками на туго закрученные волосы. К концу смены, а это 12 часов, голова просто гудит, и единственное желание — сорвать  его с себя. А недавно я снималась у известного голландского режиссера Йоса Стеллинга в фильме «Девушка и смерть». Сюжет разворачивался в начале прошлого века в Германии в отеле, и там история с корсетами и  тяжеленными париками повторилась. Я играла куртизанку со шрамом на лице, то есть очень бывалую женщину с биографией, не верящую в любовь. Вот в этой роли я была в «вечном корсете», который, наконец, меня выпрямил, так как постоянно сутулюсь».

О НЕОБЫЧНЫХ ПОДАРКАХ
«Самый красивый и сказочный подарок мне сделали на этот день рождения — полет на воздушном шаре! Представляете, вдруг подняться выше облаков за несколько минут! Помню, я села на дно этой плетеной «кибитки» и посмотрела в дырку в полу, и увидела, как под нами пролетел самолетик, как высоко мы поднялись! А когда мы уже выпили все шампанское, я спросила, а когда же мы приземлимся? На что управляющий шаром мне тревожно сообщил: «Не знаю». Оказывается, этот процесс несколько неуправляемый и зависит от потоков ветра. Так что я улеталась в небесах в этот день на всю жизнь!»

«Известия»

 

При использовании материалов ИА «ЛЮДИ...» ссылка на www.lydi.ru обязательна.
ИА "ЛЮДИ..." не несет ответственности за достоверность предоставляемой сторонними авторами информации.

© 1997-2013.