О мюзиклах и артистках - Максим Леонидов
2012.11.06, 09:14

Максим Леонидов О МЮЗИКЛЕ «РАСТРАТЧИКИ», К КОТОРОМУ ОН НАПИСАЛ МУЗЫКУ

- Александр Шаврин, мой товарищ и коллега, предложил как-то идею написать совместно мюзикл, остановились на «Растратчиках», убрали оттуда все лишнее, и получилось очень компактно. Действие происходит в дороге, а это всегда интересно — в кино даже есть такой термин road movie. Герои украли, по нашим сегодняшним меркам, в общем-то безобидную сумму и ринулись в некий алкогольно-азартный марш «энтузиастов». Один из них жизни не видел, пороха не нюхал, и ему казалось, что в жизни, кроме этой бухгалтерской конторы, ничего нет. А второй, наоборот, порох нюхал, и ему хочется понюхать еще раз. А кончается все тем, что один чуть с ума не сошел, а второй чуть не повесился, потому что потеряли себя, а не потому, что деньги растратили.

О СВОЕЙ «ПРИБЛАТНЕННОЙ» МУЗЫКЕ В «РАСТРАТЧИКАХ»

— В «Растратчиках» без этого нельзя, потому что это все-таки нэповское время. Поэтому не обойтись без цыган, без городского романса, без бандитских песен — это все необходимо, добавляет колорит в музыкальную ткань. Точно так же не обойтись в мюзикле про 1920-е годы без советского симфонизма, музыки в духе Дунаевского или там, я не знаю, Шостаковича. И потом, у нас есть лирическая сторона, любовная тема — не обойтись без красивой баллады, симфонической канвы романтической. Там много чего намешано — от блатной песни до Чайковского, чарльстон, фокстрот, свинг.

ЕСТЬ ЛИ ДЕФИЦИТ АРТИСТОВ ДЛЯ МЮЗИКЛОВ

— Если бы не такое огромное количество мюзиклов, которые вдруг в один сезон решили сделать в Москве, нам бы было проще, но сейчас пришлось буквально делить артистов. Их не так много, тех, кто умеет и петь, и танцевать, и еще что-то произнести на сцене. А в этом мюзикле особенно сложно. Потому что, к примеру, в «Красавице и Чудовище» все-таки ничего не надо играть драматически. Встал красиво, повернулся в профиль, на тебя свет направили, произнес три фразы, а дальше пой-танцуй, насколько ты это умеешь делать. Здесь надо играть, если не будешь это дело, двигать по-актерски вперед, оно завязнет. В итоге, конечно, команду набрали, и даже не в одном составе. Безусловно, мы идем на какие-то компромиссы, но, в общем, думаю, справимся. Филиппа Степановича Прохорова играю я. И должен был играть Леша Кортнев, но, к сожалению, он пока не здоров — думаю, присоединится к нам в январе. Кассира Ванечку Клюквина играют Артем Лысков и Стас Беляев. Зоя, дочка Прохорова, — это Ксения Ларина и Катя Новоселова. Булочник Середа — Евгений Вальц. Много еще небольших ролей. И, конечно, ансамбль из 16 человек, который и поет, и танцует.

ЧТО ХОТЯТ СКАЗАТЬ ЭТИМ СПЕКТАКЛЕМ?

— Ну, во-первых, не в деньгах счастье, собственно говоря. Несмотря на всю расхожесть этого утверждения, оно имеет под собой вековую народную мудрость. Счастливы люди одинаково, независимо от денег, и несчастливы одинаково. Поэтому посмотрите вокруг, может быть, счастье-то, оно рядом? Живите сегодняшней минутой. Не ждите, что за поворотом скрываются золотые горы, рог изобилия и гармония души. Они зависят не от географии и не от полноты кошелька. Поэтому живи сейчас.

О СВОЕЙ НЕФОРМАТНОСТИ

— Ну, так поэтому меня почти нет на радио. Там есть, конечно, мои песни, но в основном это песни 1990-х годов, которые когда-то выстрелили: «Девочка-видение», «Не дай ему уйти» и какие-то песни «Секрета». И есть только одна радиостанция — «Наше радио», которая крутит песни последних лет, и то они у них не в самой жесткой ротации. Но, скажем, песню «Письмо» они очень ротировали, и она у них была лидером «Чартовой дюжины». Это значит, что в принципе эта песня могла бы звучать и на других волнах и, скорее всего, не вызвала бы рвотные чувства у слушателей. Ведь так? Но нет! Ни одна радиостанция, включая даже «Авторадио», которое меня очень любит и крутит мои старые песни, не взяла ее не то что в ротацию, а даже в эфир не поставила.

ПОЧЕМУ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ ЖЕНИТСЯ НА АКТРИСЕ

— Люблю артисток, понимаете?  Нет, на самом деле есть артистки и артистки. Я бы никогда не женился в третий раз на артистке, если бы Саша не была артисткой только по профессии. И я очень рад, что в этом нашем музыкальном проекте она тоже прошла кастинг наравне со всеми под номером «425». И тоже будет принимать участие. Причем там нет для нее большой роли, она — артистка ансамбля с какими-то эпизодическими, небольшими выходами. Но она очень этого хотела. И поэтому я это только приветствую — это, во-первых. Во-вторых, я не очень себя представляю женатым на женщине-судье, скажем, или стоматологе. Что мы будем с ней обсуждать по вечерам? Общность интересов необходима. Уважение друг к другу и общие интересы — очень важно, конечно.

ЗАЩИЩАЕТ ЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

— Нет никакой защиты. Это надо прекрасно понимать и трезво к этому относиться. Надо их очень любить, во-первых. Во-вторых, надо пытаться им дать все, что ты можешь, конечно. И здесь не только любовь. Нужно пытаться их сделать сильными и приспособленными, то есть дать им хорошее образование и все, что должен дать родитель в меру своих финансовых возможностей. Надо стараться, чтобы они были гражданами мира. Надо, чтобы они понимали, что границы — это условности. Надо, чтобы они знали языки. Надо, чтобы они были адаптированы к любой перемене и могли бы себя найти при любых, более или менее удовлетворяющих жизни общества обстоятельствах. Вот это единственное, что мы можем сделать.

«Известия»

 

При использовании материалов ИА «ЛЮДИ...» ссылка на www.lydi.ru обязательна.
ИА "ЛЮДИ..." не несет ответственности за достоверность предоставляемой сторонними авторами информации.

© 1997-2013.